Приветствую Вас ГостьПонедельник, 20.05.2024, 15:36

Центр детского (юношеского) технического творчества №1


Главная » 2012 » Январь » 13 » Наша гордость
17:06
Наша гордость
 
 
Ветеран труда Бражников А.М. со своими выпускниками
Вот уже почти 30 лет в нашем Центре работает Бражников Александр Михайлович, он возглавляет творческое объединение «Автомоделирование». Всё своё свободное время педагог посвящает творчеству, приобщению детей к интересному миру техники. Большое значение Александр Михайлович придает воспитательной работе, организуя всевозможные мероприятия с обучающимися: беседы и рассказы об истории страны и родного края, о значении труда в жизни любого человека, приводя примеры из собственной жизни; стали традиционными совместные мероприятия с городским краеведческим музеем, посвященные памятным датам, событиям. Педагог тесно сотрудничает с родителями кружковцев, пользуясь неоспоримым высоким авторитетом, дает им советы, привлекает их к организации и проведению праздников, экскурсионных поездок. В минувшем году Александру Михайловичу исполнилось 80 лет, но, несмотря на почтенный возраст, он продолжает работать, творить, воспитывать, помогать людям. Непросто складывалась судьба этого человека, детство и юность пришлись на тяжелые времена для нашей страны – предвоенные, военные и послевоенные годы. Вот что рассказывает сам педагог о себе: Я родился 22 августа 31 года, а война началась 22 июня 1941 года. Так что, военные трудовые годы моей жизни начались ровно в девять лет и десять месяцев. Со второго дня войны наши мужчины небольшими партиями стали уходить на фронт. Начиналась уборка зерновых, которые уродились в тот год в совхозе «Маяк» Оренбургской области очень богатыми. Ушедших на войну заменяли старики, женщины и дети. Смолоченное зерно свозили на ток совхоза, где его провеивали, сушили. Работали от зари до зари под великим лозунгом «Все для фронта, все для Победы!». Вывозить хлеб на заготовительные пункты к августу было уже почти нечем: автомашины, тракторы к тому времени были забраны на нужды фронта. Поэтому зерно вывозилось, в основном, тягловой силой: лошадьми и быками на подводах. Здесь уже и мы пригодились – 10-12 летние мальчишки. С той военной поры и начался мой трудовой стаж, а это, с годами учебы в ремесленном училище и строительном техникуме, почитай 70 лет. Самым тяжелым военным годом стал 43-й. Кончились довоенные запасы продовольствия в семьях. Сократились почти на половину посевные площади зерновых в совхозе, да и приусадебные участки овощами и картофелем не сумели полностью засадить. Стали получать первые похоронки. Сиротели дети, горе вползало почти в каждую семью. Вдовы выбивались из сил, начиналось полуголодное существование стариков и детей. И хотя новый год 43-го встречали на моральном подъеме - состоялся разгром фашистов под Москвой, Сталинградом, на Кавказском направлении, но слишком большие людские и материальные потери несла Красная Армия. Несмотря на трудности, мы в тылу ждали новых побед на фронте. Именно в 43-м нам, жителям нашего совхоза, удалось собрать денежные средства не на один, а на два самолета. И на них, именных самолетах, успешно дрались советские летчики на Курской дуге, в операции «Багратион» на белорусской земле, в небесах над Прибалтикой, в сражении при форсировании Днепра, освобождении Киева. В 1944 году меня, 13-летнего паренька, правление совхоза направило учиться на столяра в ремесленное училище в Оренбург, где поставили на полное государственное обеспечение: хорошо кормили, выдавали специальную форму, поселили в общежитие. Мы, ценя государственную заботу, хорошо учились, работали на полях училища, помогали фронту: собирали в учебных лабораториях автоматы ППШ из поставляемых деталей. После окончания училища попал обратно в наш совхоз «Маяк». Работал столяром. Победу встретил вполне зрелым работником, хотя мне было всего 14 лет. Из ушедших на фронт мужчин вернулись единицы. Нашей семье несказанно повезло - отец возвратился живым и здоровым, даже ранений серьезных не было. Правда, погибли двое наших родственников - дяди по материнской линии. А вокруг столько семей, ровесников росло без отцов! Жалко и обидно было за них, я даже стеснялся своей радости перед ними. Видно с тех пор я понял, как ужасны детские слезы, детское горе! Как нужны детям взрослое внимание, забота, понимание их не окрепших душ и сердец! Постепенно жизнь налаживалась. Нужны были кадры для восстановления народного хозяйства. Вновь начали открываться учебные заведения. В 1949 году правление совхоза решило отправить меня на учебу в строительный техникум в Сталинградскую область, который я успешно окончил через два года, став техником-строителем автодорожных работ. В этом же году меня призвали в армию. Служил в Германии под городом Дрезден. Развалины этого немецкого города после сплошной бомбежки союзными войсками видел воочию. Но они несравнимы с развалинами и разрушениями Сталинграда! Жили немцы в то время скудно и голодно. Несмотря на жившую в нас ненависть к ним, мы, солдаты советской армии, все равно подкармливали стариков и детей, которые приходили к нам или жили рядом с нашей воинской частью. Я тогда окончательно понял, что от войны больше всего страдают именно они - старики и дети! Вот это понимание жизни, судьбы простого народа я сохранил на всю жизнь. Поэтому, когда стал работать с детьми, мне это понимание здорово пригодилось. Волею судьбы мне пришлось поучаствовать в создании города Рудный. Там я впервые попробовал себя на педагогическом поприще: стал руководителем автомодельного кружка Дома пионеров. Многое мне дал семинар организаторов технического творчества, проведенный республиканским ДОСААФ в г. Алма-Ате в 1964 году. После него я почувствовал себя пусть и начинающим, но педагогом! К 1974 году стройка закончилась. Комбинаты вошли в строй, стали давать такой нужный металл стране! Жажда нового дела захватила многих, в том числе и меня. Так я оказался в Старом Осколе – городе трех Всесоюзных ударных строек. Девять лет трудился в строительных организациях. Тянули дороги к промышленным объектам, асфальтировали улицы, дворы новой части города. Ярче всего мне запомнилось создание взлетно-посадочной полосы аэропорта. В 1983 году Станцию юных техников №1 (ныне Центр детского (юношеского) технического творчества№1») возглавил Б.Д. Гнедой, он пригласил меня в свой коллектив. Так я вернулся к детскому техническому творчеству и по сей день тружусь в нашем Центре, занимаюсь автомоделизмом, учу детей проявлять инициативу, творчество в работе при создании автомоделей, передаю свои знания, умения, опыт жизни детям. За 30 с лишним лет, что я занимаюсь техническим творчеством, через мои руки прошла не одна тысяча детей и подростков. С большинством из них у меня сложились самые теплые отношения. Многие мои выпускники успешно закончили средние и высшие учебные заведения, являются хорошими техническими специалистами, знают прекрасно военную технику, автомобили отечественных и зарубежных марок.
Быстро пронеслись годы, но я не жалею ни об одном из них,
счастлив, что не зря трудился все это время!
Просмотров: 329 | Добавил: budiak | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 budiak  
0
hands v yes

1 Юрий  
1
Молодцы! Действительно: гордость!

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • БелРИПКППС